Вмeстo синxрoннoгo плaвaния — aкрoбaтичeскoe. Фoтo: Reuters
Мeждунaрoднaя фeдeрaция плaвaния принялa рeшeниe измeнить нaзвaниe синxрoннoгo плaвaния, пeрeимeнoвaв eгo в aртистичeскoe.
Вдруг принятo рeшeниe, кoтoрoe может завести вид спорта черт знает в какие дебри. Ну и зачем, спрашивается? Вопрос здравый. И на него, как мне кажется, есть вполне логичный ответ. Слово «синхронное» в названии вида в свое время привело к тому, что из олимпийской программы безжалостно выбросили соло.
Медали в этой красивейшей синхронной дисциплине разыгрывали на трех Олимпиадах (в Лос-Анджелесе, Сеуле и Барселоне), потом ФИНА предприняла попытку помимо соло и дуэтов добавить в программу Игр еще и состязания групп, и нарвалась на жесточайшее сопротивление со стороны Международного олимпийского комитета.
Против появления в программе групповых состязаний никто не возражал, но был поднят вопрос: какое отношение к синхронному плаванию имеет соло? Ведь само понятие «синхронного» подразумевает присутствие в воде минимум двух спортсменок. Но никак не одной. В итоге произошла рокировка: групповые соревнования встали на место сольных, солисток же выкинули, ограничив их возможности участием в чемпионатах мира.
Последующие попытки замахнуться на расширение олимпийской программы упирались именно в словесную казуистику и давали основания предположить, что рано или поздно синхронное плавание все-таки будет переименовано — как раз с тем, чтобы протолкнуть сольный вид программы в «олимпийскую дверь». Тем более что на этом переименовании настаивал Международный олимпийский комитет. С этой точки зрения появление артистического плавания взамен синхронного не выглядит ни случайным, ни нелепым.
Получается, что ФИНА, решившись на радикальное титульное изменение, убивает одним ударом двух зайцев: повышает шанс своего вида спорта расширить границы, а заодно вносит интригу в порядком приевшееся публике зрелище, когда на протяжении почти двадцати лет все золотые медали уходят под один флаг.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ, Спорт-Экспресс