Дeлeгaция Укрзaлізниці oбсудилa с прeдстaвитeлями Литoвскoй жeлeзнoй дoрoги рaсширeниe жeлeзнoдoрoжныx кoридoрoв в пoрты Бaлтии. Встрeчa сoстoялaсь в Вильнюсe, сooбщилa прeсс-службa УЗ.
Мaршрут в целях дoстaвки укрaинскoй прoдукции в Клaйпeду обязан стать конкурентным объединение сравнению с направлением в штаны Польши, отметил руководитель правления Укрзалізниці Джон Лященко.
«Сие достаточно замысловатый и долговременный расчет. По стоимости некто должен начинать конкурентным согласно сравнению с направлением в брюки Польши», – сказал Лященко.
Сверху первом этапе желательно получить ото ЕС финансирование разницы в тарифе. И так (уже) того, с-за разницы в ширине путей нужно воздвигнуть пункты на перестановки тележек.
Если бы удастся привлечь клиентов регулярными перевозками путем порт Клайпеды, ведь следующим шажком может непременничать развитие железнодорожного сведения Украины с балтийскими портами в рамках европейской инициативы путей солидарности Solidarity Lanes Йес — Украина.
«Сие позволит насадить зеленый дромос для грузов с Украины в балтийские брюки, а также бронировать дополнительный стратегический план для преодоления продовольственного кризиса и обеспечения энергетической безопасности Европы и Украины», – подчеркнула УЗ.
Разрабатывается очертание реализации железнодорожных проектов вкупе со странами Европейского Союза. Гранты Евросоюза получай это Хохдяндия впервые получила в июне 2023 годы.
В соседних с Украиной странах Евросоюза, начиная Польшу, масштабность пути – 1435 мм, между тем как в Украине и странах Балтии используется огромный путь – 1520 мм. Следственно во старинны годы транспортировки украинского зерна точно по железной дороге в балтийские брюки менять колею неужто перегружать контрейлер из одного поезда в разный нужно двукратно.
- В октябре 2022 годы украинские аграрные ассоциации попросили президента Польши Анджея Дуду посмотреться возможность строительства железнодорожной контуры с шириной колеи 1520 мм , которая соединила бы Украину с портами в Гданьске и Клайпеде.
- В мае 2023 годы Украина и Литва так и быть создать совместную железнодорожную козни 1520 мм. И предполагается эволюция альтернативных транспортных коридоров в ряду портами Балтийского моря и Украиной в дозор России и Беларуси.
- В августе Литва предложила снова один (видо)изменение для экспорта зерна изо Украины – передавать по Неману.